Причины и следствия подростковой жестокости на примере трагедии в школах.

3.02.2018.   19 января в одной из школ Улан-Удэ, в п. Сосновый Бор, произошла трагедия. Ученик  9 класса с коктейлем Молотова, топором и штык-ножом ворвался в кабинет, где проходил урок русского языка у семиклассников, устроил пожар, а затем топором начал рубить детей. С тяжелыми травмами в больнице оказались шестеро школьников и их учительница. Пострадавшим детям 13 лет, все они учатся в одном классе. Они получили существенные травмы: это резаные раны от топора, ожогов нет. У одной девочки травматическая ампутация второго пальца. У одного мальчика травмы головы, спина повреждена и конечности. Сам нападавший тоже пострадал, пытаясь покончить с собой.

Эпидемия школьных трагедий

Этот случай стал продолжением череды кровавых трагедий в учебных заведениях РФ. Напомню сначала самые известные и нашумевшие:

- В Перми 15 января в школе №127 отчисленный подросток вместе с другим учеником школы с ножом напал на учительницу и четвероклассников, а затем молодые люди ранили друг друга. Учительница, пытаясь защитить детей, получила 17 ножевых ранений. Всего пострадали 15 человек. Подростков обвинили в покушении на убийство двух и более лиц по предварительному сговору, суд арестовал их на два месяца.

- В деревне Смольное Челябинской области 17 января ученик школы  во время драки ранил ножом сверстника. Сообщалось, что между школьниками «был затяжной конфликт». Министр образования Челябинской области Александр Кузнецов ранее заявлял об отсутствии связи с нападением в пермской школе.

- Студент московского колледжа Андрей Емельянников в ноябре 2017 года  с ножом и пилой напал на преподавателя ОБЖ Сергея Данилова. Самого Емельянникова позднее нашли мертвым.

- В подмосковном городе Ивантеевка в сентябре 2017 года ученик девятого класса школы №1, 15-летний Михаил П. напал на учительницу во время урока, а после начал стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам и бросил взрывпакеты.

А сколько ещё по России в настоящее время происходит подобных инцидентов, о которых телевизор попросту молчит, дабы не портить "высочайший" рейтинг президента и правительства РФ? Как ни прискорбно говорить, но многие родители уже боятся отправлять детей в школу, поскольку это явление в России становится обыденностью. Вот последние случаи на момент написания статьи:

- 2 февраля в школе города Спас-Деменска Калужской области ученик седьмого класса напал с ножом на одноклассника. Школьник использовал небольшой кухонный нож. Раненый подросток оттолкнул нападавшего и убежал. Зачинщик выпрыгнул из окна на третьем этаже. В настоящее время он находится в больнице с подозрением на перелом позвоночника.

- 26 января В Самаре произошел очередной случай нападения на учебное учреждение на улице Советской Армии: учащийся, 2002 года рождения, пронес в здание пневматическое оружие и дымовые факелы, которые разбросал в коридоре. Классная руководительница почувствовала запах дыма и вышла в коридор, где столкнулась с молодым человеком. «Я преградила ему путь и сказала: "Паша, отдавай оружие, не глупи!" Он был настроен решительно, но в глазах был виден испуг: "Нет, Татьяна Алексеевна, отойдите, я в класс пройду!"». Обезвредили учащегося другие студенты, вышедшие на шум. На допросе молодой человек сказал следующее: «Я не собирался никого убивать. Я хотел всех испугать. Я хотел привлечь внимание родителей. У них нет на меня времени. Их волнуют только мои оценки».

- 24 января в г. Ульяновск двое молодых людей 18–20 лет выстрелили из пневматического пистолета в землю, а затем направили пистолет в сторону игровой площадки, где находились пятиклассники лицея №20 города Ульяновска. Молодые люди находились за забором лицея, в 20 метрах от площадки, где играли школьники. Ученики побежали в здание лицея, сообщили охраннику о стрельбе, а тот вызвал полицию.

- 18 января, г.Москва.  Ученик старших классов одной из московских школ пытался пройти в школу с ножами, флаконом бензина и строительными инструментами. Он был задержан охранником школы при входе в учебное заведение.

Покопавшись в интернете, я нашёл с конца прошлого года ещё полсотни подобных случаев, о которых есть лишь небольшие заметки в районных оцифрованных газетах. Страшная статистика, но лично мне ещё страшнее стало, когда я попробовал нагуглить в интернете, что пишут о причинах этих трагедий и детской жестокости вообще. Оказывается:

Причины и следствия

1) Пишут, что во всём виноваты школы: учителя ставят двойки, плохая система охраны школ, ЕГЭ, конфликты со сверстниками и т.д..
2) Что во всём виноваты родители: плохо воспитывают, плохо контролируют, плохо обеспечивают и т.д.
3) Что во всём виноват бесконтрольный интернет: соц.сети, "группы смерти", "Колумбайн", АУЕ.

И что же делают в этой ситуации власти? О, они, как всегда, путают причины и следствия, создают видимость кипучей деятельности и заботы о народе, поэтому на выходе мы видим всё новые и новые виды контроля, запреты и наказания. В школах вводятся более жёсткие системы охраны, вновь подняли тему контроля за семьями, изобретаются всё новые способы блокировки и ликвидации  опасного контента в интернете.

А вот здесь я задам каверзный вопрос: как вы думаете, правильно ли действуют власти в сложившейся ситуации и почему? Вопрос провокационный, но вовсе не потому, что вам сейчас пришло в голову. Я смотрю глубже и потому вижу то, чего не видит большинство. Хотите конкретно - пожалуйста. Если вы согласны с действиями властей, тогда вы должны будете признать, что, идя таким путём, наилучшим способом устранить проблемы - это провести тотальную чипизацию всего населения. Чипировать - и нет проблем. И вот он - целиком контролируемый биообъект, с контролируемым и корректируемым поведением, жизнь которого полностью диктуется с пульта управления чипом. Нажили кнопку - заболел трудоголизмом, законопослушием и исполнительностью, нажали другую - умер. Никаких  тебе бюджетных расходов на лечения и пенсии, выплату пособий и субсидий. Это ж какая экономия...  В принципе, этим путём наши власти и идут, уже провозгласили цифровую экономику и уже отрабатывают технологию чипизации на с/х скотине и домашних животных. Следующий пункт - конечный, Электронный Концлагерь. "Приехали" называется. Вы за это? Мечтаете о такой участи? Так подумайте об этом, когда пойдёте 18 марта на выборы.

 А теперь по теме материала. Настоящей причиной роста массовой подростковой жестокости является система, в которой живут дети, в которой живём мы все. Кто постарше, пусть вспомнит, разве ещё лет тридцать назад такое было возможно? Нет, даже подумать никто не мог. Я вспоминаю сюжет Ералаша тех лет, называется "40 чертей и одна зелёная муха". Это пример того, что делает с детьми безнравственная государственная система, а вовсе не какой-то интернет, на который действующая власть привыкла сваливать все свои провалы системы образования.

Помните, год назад по России прокатилась волна детских самоубийств? Я тогда дал материал "Бич наших дней – детский суицид. Почему политики не хотят видеть его причин?", прочтите его ещё раз, там всё названо своими именами и повторяться здесь не буду. Следствием страха власти признать настоящие причины (а чтобы устранять, надо сперва признать) мы сейчас имеем продолжение в виде школьных трагедий. Мало? Вам и этого мало, чтобы понять необходимость менять систему?

Что дальше?

Напомню, 5 ноября 2008 года Д.Медведев озвучил национальную образовательную стратегию – «Наша новая школа». Как обычно, много красивых слов, а на деле произошла полная деградация системы образования и уродование детской психики. Этого мало и 13 декабря 2017 года он же, Медведев, по согласованию с президентом, озвучивает новый приоритетный проект "Цифровая школа". И снова много красивых слов, но отмечается, что проект должен быть координирован с программой "Цифровая экономика РФ". Теперь вы понимаете, что это значит? Я ведь совсем недавно разместил материал "Как роботизация и цифровая экономика разрушают мир".

Ну а главное прозвучало недавно. 30 января 2018 года В.Путин назвал сверхзадачу четвертого президентского срока - рывок и зачистка всего, что ему мешает И вновь, за внешней красивостью слов обратите внимание в этой статье на следующие моменты:
1) В.Путин призывает: «Как бы нам ни хотелось цепляться за что-то, что нам кажется дорогим и близким, все, что мешает идти вперед, – все должно быть зачищено, отброшено.. Это должен осознать каждый».
2) Конкретных путей достижения сверхзадачи Путин не обозначил. «Это сверхзадача. А конкретизировать в беседе с конкретными людьми – это вы сделаете не хуже, а лучше меня», – сказал он своим доверенным лицам. То есть, В.Путин говорит доверенным лицам  произвольно трактовать свою сверхзадачу. Это, на ваш взгляд, нормально?
3) Журналисты ожидали, что на встрече с доверенными лицами президент обнародует хотя бы некоторые пункты своей предвыборной программы. Ранее, в декабре, такие же ожидания были от большой пресс-конференции Путина, но и там он отказался представлять свою программу, посчитав место для этого неподходящим. Не было и Послания, с которым Путин, вопреки традиции, так и не выступил в течение 2017 г.. Когда Путин может представить свою программу полностью, никто не знает...

Верно, такие вещи вообще оглашают только в узком кругу "приближённых". И уж тем более не перед выборами. Новая система образования - мы уже видим её результаты. Новая медицина - да куда уж дальше-то? И так держимся лишь на остатках ещё советской медицины. И т.д.

При чём тут подростки? Просто они чувствительнее. Сегодня же их жизнь пропитана депрессивно-агрессивным духом, словно испарениями гнилого болота. Подростку, по свойству его психики, очень важно встать под какое-то знамя и совместно с себе подобными идти куда-то. В них таится колоссальная мощь, колоссальная энергия, а какое знамя им подсунуто? Знамя чёрствости и эгоизма? Учение об индивидуальном успехе? Но это противно детской психике, поэтому дети объединяются в своём протесте против власти и системы. Поэтому АУЕ победоносно шествует по стране. Поэтому "Колумбайн" становится массовым примером для подражания. Но это всё цветочки. А что будет, когда эти дети вырастут? Да, власти это знают и потому готовят электронный концлагерь.

Да, они знают, что сто лет назад, накануне Великой Октябрьской Революции, духовная атмосфера в обществе была пугающе сходной с теперешней. Тоже была эпидемия подростковых нападений, убийств и самоубийств, по виду странных и случайных. А затем, когда те дети подросли, личные протесты  вылились в грандиознейшую революцию. Без молодёжи та революция была бы невозможна в принципе. Так как взрослых, тогда и сейчас, властям удалось разделить и заставить изливать злость и гнев друг на друга. Да, как сейчас, любители собачек против их ненавистников, курящие против некурящих, бедные против богатых, а всякий душевный нищеброд мнит себя аристократом первой гильдии. А дети видят этот гадкий МАСКАРАД, за шанс участвовать в котором их родители прожигают жизни. И правильно, что дети так жить не хотят!

 

 03.02.2018.               Олег.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выполнил данное им спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко обещание – подписал 8 марта распоряжение об утверждении "Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 годы - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/112673/#sthash.nvDzLFDO.dpuf

 

Navigation menu