Продолжение психоанализа для счастливой жизни.

Три антигения человечества (продолжение).

Карл Маркс (1818 - 1883 гг.)

21.02.2018.   Карл Генрих Маркс – немецкий философ, экономист, политический журналист, социолог и общественный деятель. В тесном сотрудничестве с Ф.Энгельсом они сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию общественно-экономических формаций и классовой борьбы. Главный труд всей жизни Маркса - его трёхтомник «Капитал». Первый том «Капитала» вышел в свет в мае 1867 г., второй и третий - уже после его смерти под редакцией Энгельса (в 1885 и 1894 г.).

Я пишу эту страницу в расчёте на то, что базовые представления о марксизме у читателя имеются. Честно, данный материал дался мне тяжело, трудно сжать большущий объём информации разной направленности до рамок небольшой обзорной статьи. В противном случае мне пришлось бы писать книгу по данной теме. Поэтому здесь я выложу только самое ключевое и важное, а заинтересованных знать больше прошу мне звонить или писать.

Карл МарксУчёные от философии отмечают, что Маркс, создавая исторический материализм, развил учение Гегеля, но это, мягко скажу, не совсем так. В действительности Маркс, будучи убеждённым атеистом-материалистом, взял за основу материалистическую составляющую философии Гегеля,  сочтя духовную часть не важнейшей и даже не равнозначной ей, а лишь второстепенным приложением, надстройкой. По сути, это не просто заблуждение, это извращение Гегеля, которое в дальнейшем, на практике, имело и до сих пор имеет печальные последствия, вместо обещанного общества свободы, равенства и братства направляя человечество в глобальный концлагерь. И не важно, капиталистический он или коммунистический.

Применительно к человеку и обществу, Маркс видел материальный базис, создающий духовную надстройку - то есть, якобы,  базис всегда определяет надстройку, иначе - бытие определяет сознание. Но уже одним этим постулатом Маркс, вслед за Дарвиным, попросту низводит человека на животный уровень, сбивая с правильного пути личной и общественной эволюции на путь ложный. Потому что в действительности бытие определяет сознание только у людей (общества) со спящими, т.е. неактивными Высшим Долгом и Совестью (см. "Четыре "Я" человека"). Далее же, по мере развития в человеке и обществе этих высших начал, положение кардинально меняется и теперь уже сознание определяет его бытие. Вот это естественный для человека процесс роста и эволюции. Если же движение идёт в обратную сторону, то это деволюция, ведущая к вырождению.

Но что было ожидать от Маркса, который буквально зачитывался трудами Дарвина, черпая в них подкрепления своим теориям и вдохновения к дальнейшей работе. Именно работы Дарвина повлияли на окончательное формирование Марксом теории прогресса общественно-экономических формаций. Эту теорию преподают в школах и университетах, как истину в последней инстанции, тем не менее она не чистое знание, а очередное заблуждение, сыгравшее в истории свою роковую роль. Рассмотрим эту тему подробнее.

О теории общественно-экономических формаций

 Общественно-экономическая формация - это, по Марксу, исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства (производственных отношений) и являющийся ступенью прогресса человечества от первобытнообщинного строя через рабовладельческий, феодализм и капитализм к коммунизму. При этом одна формация сменяется другой в результате социальной революции и это неизбежный естественный эволюционный процесс (прогресс). Здесь просто необходимо дополнить Маркса, добавив смену формаций в результате завоевания одного общества обществом с иной формацией, что происходит не реже и подтверждено самой историей.

Но вернёмся к началу. Упрямые факты неопровержимо говорят о том, что за свою историю человечество не раз поднималось к вершинам научно-технического прогресса, после чего падало до первобытного уровня. Вообще, историю следует изучать не по школьным учебникам, содержание которых порой меняется до противоположных версий и прямо зависит от интересов правящих верхушек, а по документальным свидетельствам, сохранившимся источникам и археологическим находкам. Так вот, реальная история знает множество примеров племён, тысячелетиями живущих общинным строем, без всяких предпосылок для смены формации, наотрез отвергая технический прогресс, как страшнейшую угрозу - это племена Африки и индейцев Северной Америки. И формации там сменились только после завоевания их территорий европейцами.

Касательно древней, довладимирской Руси, так там, при полном комплекте всех признаков государственности (княжества, дружины, письменность, налог-десятина и т.д.) и развитых ремесленных производствах,  вообще не было рабовладения и класса эксплуататоров, вопреки Марксу. Но Русь не вписывается в общую концепцию вплоть до прихода христианства, после чего на Руси формируются 2 класса и феодальный строй, который во времена Романовых трансформировался в феодально-капиталистический и в таком виде просуществовал до 20 века.

К слову, с Россией Маркс грубо просчитался. Он полагал, что первая социалистическая революция должна произойти в одной из развитых западноевропейских стран, а затем распространиться по всему континенту. Отсталую аграрную Россию он вообще в расчёт не брал, видя в ней потенциал разве что для появления сельскохозяйственных коммун. В действительности же за какие-то 17 лет 20-го века Россия пережила три социальных революции без смены способов производства (снова вопреки Марксу) и опередила весь мир, став примером всему мировому пролетариату. Вопросы читателю: Разве такое возможно у народа, у которого общественное бытие определяет сознание? Или сначала происходят перемены в сознании, подвигающие к коренным переменам своего бытия? Здесь непросто, однако углубившись в тему, понимаешь, что прав всё-таки был Гегель и сознание играет ключевую роль.

Но вернёмся к формациям. Первые сведения о рабстве встречаются в период захвата семитскими племенами Шумера, когда пленных обратили в рабство (середина 3 тыс. до н.э.). Эта практика распространяется и уже  к началу 3 тыс. до н. э. рабовладельческие государства существуют на всей территории Месопотамии и уже оттуда рабовладение и работорговля постепенно распространяется на север в том или ином виде, процветает в римской империи и далее поглощает территории тогдашней Европы.

Уже на этом этапе познания следует опровергнуть данную теорию Маркса, а более научно, с неопровержимыми историческими фактами, следовало бы создать иную теорию, назвав её "Теорией экспансии общественно-экономических формаций". Экспансия - это расширение сфер влияния одного государства, племени, группы и т.п. на другое, осуществляемое насильственными или какими-либо иными средствами, в их числе принуждением и вынуждением. Понимаете, какая огромная разница между понятиями "прогресс, "революция" и "экспансия" и почему серая структура сделала из теории Маркса догму? Для покорности масс. Ибо когда ты узнаёшь, что пребываешь жертвой чужого влияния, возникает естественное желание освободиться, а когда узнаёшь, что это естественный процесс, то принимаешь, как должное и неизбежное. Экспансией в полной мере следует признать и распространение по миру капиталистической формации,  и социализма в 20-м веке, причём, прямо скажем, появление новой формации в той или иной стране мало связано с существующим в этой стране способом производства.

Однако, несмотря на очевидные несоответствия, теория общественно-экономических формаций Маркса до сих пор считается единственно-верной, т.е. конечным знанием.

Так много хочется рассказать... И как В.И.Ленин находил неверности теорий Маркса, но до конца придерживался идеи мировой революции. И как И.В.Сталин, реально строя коммунизм, уже кардинально сломал эти теории, создав новую философию, которая в действительности далеко ушла и от Маркса, и от Ленина. Он же продумал и внедрил совершенно новые принципы экономики, с невиданными доселе высочайшими темпами роста. Он же, вопреки Марксу, выдвинул и осуществил концепцию построения социализма в отдельно взятой стране. Он же возрождал высочайшую духовность общества. Но марксистское наследие партии не давало ему возможности до последних лет жизни найти инструмент крепкой и надёжной защиты от появления внутренних врагов и внедрения агентов влияния, что и погубило, в конечном итоге, самое могучее и прогрессивное государство. Он нащупал этот инструмент, только слишком поздно. Но он есть!

Теория Маркса на практике

Да, от ошибок не застрахован никто, но почему всё-таки серая структура выдвинула заблуждения Маркса на уровень величайшего гения и мыслителя? Ответ найти нетрудно, если учесть, повторюсь, что с середины 19-го века серая структура бурно активизировала свою деятельность. Цель её ты знаешь - безграничная власть, единый мировой правитель и новый мировой порядок. И тут, как нельзя кстати, в растревоженной тогда Европе появляется Маркс - вестник  полного переустройства мира. О, такого надо было вытащить наверх, дать возможность создать Коминтерн и говорить во весь голос о подготовке к грядущей мировой революции, отмирании государств, свободе личности и т.п. А уж возглавить новое движение казалось делом техники - не впервой, опыт есть. Здесь я хочу пояснить подробнее.

Идеи Маркса действительно были заразительны и уже скоро наступило время революций. С 1917 по 1923 годы - в России, Германии, Финляндии, Венгрии, восстания в Болгарии и вновь в Германии, не говоря о множестве более мелких. Все они, кроме Советской России, оказались слабыми, раздробленными и были подавлены. А в громившей иностранных интервентов молодой Советской России партия большевиков-марксистов вовсю готовилась к экспансии революции. 6.03.1919 года Ленин на закрытии 1 конгресса Коминтерна сказал: "Победа пролетарской революции во всем мире обеспечена. Грядёт основание международной Советской республики". Г.Зиновьев в октябре 1919 года заявил, что в течение года мировая революция распространится на всю Европу. Ярым фанатом мировой революции был и Лейба Бронштейн (псевдоним Лев Троцкий), его откровенный афоризм: "Россия – это хворост, который мы бросим в костер мировой революции".

ТроцкийВот мы и дошли до фигуры Троцкого. До 1923 года Троцкий казался наиболее вероятным преемником Ленина. Именно на него делала ставку серая структура в расчёте, что после Ленина он, встав во главе партии, реализует мировую революцию. Вполне допускаю, что это могло быть сделано. Но также допускаю, что Карл Маркс даже помыслить не мог, к чему должны были привести его теории на практике. Потому что, встань тогда Троцкий главой партии, на практике победа мировой пролетарской революции под идеологией атеизма и материализма могла вылиться лишь в мировой коммунистический концлагерь. Главным образом из-за уровня сознания правящих верхов. И тогда уже в 20 веке вполне мог установиться новый мировой порядок с единым мировым правителем.  Здесь, кстати, можно констатировать, что уровень сознания руководящих верхов определяет бытие руководимого общества. И всеми средствами старается определять его сознание. Это наглядно подтверждается как тогда, так и в современной России.  А разве нет?

Ведь тогда, в первые послереволюционные годы, партийное руководство внедряло в массы идеи Маркса и Ленина в том виде, в каком они его понимали, то есть на своём уровне атеистического (бездуховного) сознания. На самом деле ведь хорошее учение должно быть написано языком, понятным для сознания людей, которые его будут читать и претворять в жизнь. А если сознание не доросло, то и понято будет превратно. И не удивительно, что  внутри общества насаждалось полное разложение культуры, морали и нравственности, уничтожался институт семьи, расцвели свободная любовь со всеми извращениями, чёрствость, хамство и жестокость - и всё это называлось свободой личности.  Не правда ли, напоминает картину нашего времени? Тогда же, кстати, набирала популярность идея оторвать детей от родителей чтобы воспитать из них "прогрессивное поколение" трудармейцев, т.е. солдат трудовых армий. А трудовая армия - это изобретение лично Троцкого, первые трудармии были сформированы им в 1920-м году и эту практику он планировал распространить на все отрасли народного хозяйства, чтобы созданная им гигантская военная машина могла содержать и кормить себя сама. А что, солдату ведь много не надо - койка в казарме, обмундирование и кормёжка. И это правда!

Трудовая армияВ своём выступлении на III Всероссийском съезде профсоюзов 9.04.1920 года Троцкий сформулировал своё кредо: "…Если рабочие сохранят то, что называлось свободой передвижения, свободой покидать завод в любое время, в поисках лучшего куска хлеба, то в настоящих условиях это приведет к полной хозяйственной анархии, к полному разгрому и распылению рабочего класса, к полной невозможности учесть завтрашний день нашей промышленности. Милитаризация труда не есть выдумка отдельных политиков или выдумка нашего военного ведомства. Милитаризация труда является неизбежным основным методом организации рабочих сил..."

Однако этим планам не суждено было сбыться и в результате ожесточённой политической борьбы к власти пришёл И.В.Сталин и планы серой структуры были основательно разрушены, за что те и ненавидят Сталина по сию пору. Знаете, ещё в молодые годы меня интересовал вопрос, почему во всех бедах и жертвах советских времён обвиняют именно Сталина, спекулируя фактами так, что фигуры Ленина и Троцкого, Ягоды и Ежова старательно оставляются в тени, тем самым выводя из-под удара, хотя в действительности должно быть всё наоборот. Я нашёл ответ, только капитально вникнув в историю и философию. Но скажите, а разве сейчас что-то изменилось? И не изменится, пока в стране будут рулить ставленники серой структуры, вдалбливая в сознание масс свою идеологию.

Марксизм учит, что свободу человек обретает только в свободной стране. А свобода - не вседозволенность, а осознанная необходимость. Там ещё много всего, но то редко кто читает, а из базового образования запоминается именно это. А вы посмотрите на современный Запад - там, как ни странно кому-то покажется,  всё пропитано марксизмом, а именно философией исторического и диалектического материализма. Что Штаты, что европейские государства неустанно декларируют, что они - страны свободы и демократии со свободными гражданами. Там, надо сказать, ещё с 20-го века сильны многие идеи Маркса, но вы взгляните, какую уродливую форму они приняли в своём развитии в условиях капиталистического бытия. ЛБГТ, ювеналка, уничтожение института семьи, бесправие мужчин, насаждение сатанизма - это ещё далеко не всё, на пороге электронный концлагерь, но это естественный процесс, поскольку мир крупного капитала сам по себе сугубо материалистичен, духовность в нём отсутствует по определению, так как главные ценности - выгода и прибыль. Дальше повторяться не буду, а для полной ясности прошу прочесть "Четыре "Я" человека".

А ведь не так давно качество жизни населения стран Запада многим казалось образцово-высоким. В материальном плане да, но не надо передёргивать. Все блага жизни население этих стран получило благодаря СССР. Именно и только благодаря успехам, достижениям и особенно росту благосостояния и нравственности населения СССР в 30-е и послевоенные годы прошлого века, как и победе СССР в Великой Отечественной Войне. Пример СССР поднимал и вдохновлял рабочий класс стран Запада на борьбу за свои права и свободы. И хозяевам денег в условиях подъёма революционных настроений общества ничего не оставалось делать, как идти на всё новые и новые уступки рабочему классу - лучше пожертвовать частью капиталов, чем потерять всё. Но чем больше жертвовалось, тем сильнее росла злость и ненависть к СССР и тому, кто его построил. Кстати, пример СССР являлся точным указателем развития сознания западного общества. С крушением СССР данный ориентир был потерян и сейчас мы наглядно видим, к чему привело их продолжение борьбы за права и свободы личности. К тому же, с крушением СССР, крупному капиталу больше нет острой необходимости делиться своими прибылями с трудящимися, поэтому повсеместно мы наблюдаем процесс постепенного закручивания гаек с уничтожением остатков профсоюзов.

 

ОЛЕГ.    9 марта 2018.                 Продолжение следует

 

Страницы:   1    2     3    4     5    6    7    8    9     10     11   12   13

 

Navigation menu